• 5 навыков, которыми должен обладать SMM-щик

    • Автор темы Alpha
    • Дата начала
    • 791
    Многие полагают, что SMM – это написать о компании на страничках в социальных сетях. По факту это сложная комплексная работа, и если грамотно ее делать, о компании узнают больше людей, ей начнут доверять. Не зря у многих фирм в штате есть свой SMM-специалист.

    1 навык – умение работать в графических программах​

    Дело в том, что посты и статьи, содержащие изображения, лучше воспринимаются аудиторией. Каждый менеджер SMM должен уметь создавать цепляющие картинки, которыми и будут выделяться посты, тем самым собирая просмотры и привлекая потенциальных клиентов.

    Слова – это одно дело, но эстетическую составляющую тоже не стоит упускать. Неважно, на каком ресурсе освещается компания или бренд – ВКонтакте, Инстаграм, Телеграм и т.п. Если фирму узнают по фирменному стилю, можно сказать, что специалист SMM со своей работой справляется хорошо.

    Необязательно быть мастером Фотошопа, но находить и обрабатывать тематические картинки SMM-щик должен уметь.


    1673293469997


    2 навык – знание механик продвижения и маркетинга​

    SMM-специалист работает с информацией о компании. Он ее распространяет, продвигает, управляет ею. Недостаточно просто разместить пост во всех социальных сетях, надо также отследить реакцию пользователей на тот или иной формат контента.

    Что делает SMM-щик конкретно в соцсетях:

    • - размещает тематический контент фирм, продвижением которых занимается;
    • - общается с пользователями, интересуясь их мнением;
    • - привлекает новых подписчиков и удерживает уже имеющихся;
    • - реагирует на упоминания о компании, «сглаживает» негатив.
    Понять, работает контент или нет, можно на основе статистики и ее влиянии на чистую прибыль. Опытный SMM-щик берет во внимание лайки, комментарии, репосты (показатели соцсетей), а также трафик, лиды, конверсию (бизнес-показатели).

    У специалиста, чтобы не потеряться в данных, должен быть аналитический склад ума. Только собрав все сведения воедино можно выработать подходящую стратегию.

    3 навык – умение излагать свои мысли текстом​

    Грамотность, знание языка – это понятно, но какой толк, если читать пост никто не будет? Важно, чтобы информация не только была интересной, но и вызывала эмоции, вовлекала читателя в обсуждение темы.

    SMM-специалист является голосом бренда, так как именно он информирует людей о фирме. Чем увлекательней написанный им текст, тем больше людей его прочитают и перейдут по ссылке. Соответственно, нужны навыки копирайтера. При общении с руководителями они тоже лишними не будут. Не получится объяснить, зачем увеличивать бюджет на SMM, если не умеешь формулировать свою мысль в письме.

    4 навык – умение работать с рекламой в социальных сетях​

    Как правило этим занимается таргетолог, но и SMM-специалист должен уметь работать с платными объявлениями. Выглядеть оно может как обычное, но «нацелено» на конкретного пользователя.

    Таргетированная реклама позволяет пользоваться преимуществами сарафанного радио и более узкого таргетинга, то есть определения целевой аудитории, с которой предстоит работать.

    Для настройки рекламной компании SMM-специалист определяет портрет потенциального клиента: какого он пола, возраста, где живет, чем увлекается и т.д. Конверсия будет куда выше, когда рекламу видят не все подряд, а целевая аудитория.

    5 навык – умение реагировать на запросы клиента​

    Даже если возникают казусы, SMM-щик должен адекватно на них реагировать, и не посылать лесом недовольного клиента, а «сглаживать углы». Тут действует принцип «клиент всегда прав». Если человек видит, что он для компании просто очередной покупатель – ему это точно не понравится. Не стоит недооценивать и постгарантийное обслуживание – забота о клиенте будет им высоко оценена.
     
  • Сверху