Sliwochka
Пользователь
S
Sliwochka
Пользователь
- Статус
- Offline
- Регистрация
- 11 Фев 2019
- Сообщения
- 1,508
- Реакции
- 23,447
- #1
Голосов: 0
Что в этой статье:
- Находим охват
- Определяем сколько рекламный пост должен висеть в ленте канала рекламодателя
- Определяем сколько рекламный пост должен висеть в ТОПЕ канала рекламодателя
- Определяем цену за размещение рекламы
Первое, что нужно знать о канале это Охват, а точнее средний охват одной публикации (т.е. сколько в среднем просмотров набирает одна запись на канале).
Я, как человек покупающий место под пиар-пост своего канала, должен знать сколько человек увидят его на канале рекламодателя.
Находится охват следующими способами:
1) Простой. Заходим на сайт, который ведет статистику каналов TG Stat и ищем канал по названию (единственный минус заключается в том, что нужного канала там может не быть, поэтому подойдет второй способ нахождения охвата):
Тыкаем по логотипу или по ссылке (черные стрелочки на картинке) и у нас открывается страница с полной статистикой канала:
На ней мы и видим наш охват (в данном случае охват равен ~13k просмотров одной публикации).
2) Сложный. Для это нужно открыть канал рекламодателя и посмотреть количество просмотров на последних постах (минимум 10, но лучше больше, т.к. от количества анализируемых постов будет точнее посчитан охват) [и кстати самый последний пост не считайте, а то вдруг он был опубликован несколько минут назад и не успел набрать нужное количество просмотров]. Далее складываем просмотры постов и делим на количество постов. Так мы найдем среднее количество просмотров одного поста. Это и есть наш охват.
2) Определяем сколько пиар-пост должен висеть в ленте канала рекламодателя
Я, как человек покупающий место под пиар-пост своего канала, должен быть уверен, что его увидит такое же число пользователей, скольки равен охват (или больше).
Для того, чтобы рекламный пост успело увидеть нужное число пользователей рекламодатель должен продержать его нужное количество часов. Для этого просто заходим на канал и ищем ближайший пост, который набрал то число просмотров, чему равен охват канала. Как пример рассмотрим тот канал, охват которого мы нашли выше (~13k просмотров одной публикации). Самый ближайший пост, набравший ~13k просмотров был размещен ~24 часа назад:
Исходя из этого размещать на канале рекламный пост (пиар-пост) на 24 часа является адекватным решением.
3) Определяем сколько пиар-пост должен висеть в ТОПЕ канала рекламодателя
На самом деле этот параметр нельзя определить точно. Есть лишь небольшая рекомендация. Чтобы узнать примерное время размещения пиар-поста в ТОПЕ канала можно воспользоваться одним из двух способов:
1) Точный. Зайти на сайт, который ведет статистику каналов TG Stat, найти там нужный канал и посмотреть среднее количество постов в день:
Далее просто делим количество часов в сутки (24 часа) на среднее число постов на канале (4 поста в день). Это и будет время размещения рекламного поста в ТОПЕ канала (24/4=6 часов).
2) Примерный. Открываем канал рекламодателя в телеграме и ориентировочно считаем среднее количество постов в сутки (в течении хотя бы 10 дней). Далее также делим количество часов в сутках (24 часа) на количество постов в день.
Повторюсь, что данный параметр каждый канал велен выставлять как ему заблагорассудится. Соблюдение этих рекомендаций приветствуется, но не обязательно.
4) Определяем цену за размещение рекламы
Вот мы и подошли к самому главному. Сразу скажу, что люди, покупающие рекламу, платят за просмотры рекламного поста, а не за подписчиков. Количество тех, кто подпишутся на ваш канал зависит лишь от качества контента. Рекламодатель не дает гарантии, что вы получите N'ное количество подписчиков, но в свою очередь должен обеспечить вашему каналу огласку, равную охвату. Именно поэтому ценник на размещение рекламы выставляется исходя из числа просмотров этого поста (т.е. охвата).
Возьмем в пример канал, который мы рассматривали ранее (с охватом ~13к). Админ предоставляет рекламное место, которое посмотрят минимум 13 тысяч человек. Но сколько же мы должны заплатить за каждый полученный просмотр? Для этого воспользуемся следующим списком:
- 0 копеек / 1 просмотр - небывалая благодетель (бесплатное размещение рекламы)
- 25 копеек / 1 просмотр - щедрый рекламодатель (дешевое размещение рекламы)
- 50 копеек / 1 просмотр - обычный рекламодатель (среднее размещение рекламы)
- 75 копеек / 1 просмотр - жадный рекламодатель (дорогое размещение рекламы)
- 1 рубль / 1 просмотр - "Спасибо. До свидания" (неоправданно большие вложения в рекламу)
Если вы покупаете рекламу:
Первым делом спрашиваете стоимость размещения поста. Допустим наш канал, который мы анализировали выше запросил за рекламу 6 700 рублей. Этот канал имеет охват ~13к (т.е. каждый пост просматривают в среднем 13 000 человек). Узнаем какую цену одному просмотру он установил (поделим цену за рекламу на охват): 6700/13000=0.5 рублей за один просмотр. Это является приемлемой ценой.
Если вы рекламодатель:
Для начала нужно определиться с ценой просмотра. Допустим вы являетесь "жадным рекламодателем" и ставите цену 75 копеек за просмотр. В свою очередь просмотров у нас намечается ~13 000. Поэтому для установки стоимости места под рекламный пост мы умножаем наш охват на цену за просмотр: 13000*0.75=9750 рублей. Дороговато относительно рынка, но это уже на совести администратора канала, который предоставляет рекламу.