• Психология [Катерина Суратова] Психоанализ для жизни (2023)

    [Катерина Суратова] Психоанализ для жизни (2023)

    eGgrT13.png


    10 занятий, доступно излагающие основы психоанализа, о том, как устроены вы, жизнь и люди вокруг

    Мы разберемся с тем:

    Как мы искажаем реальность и попадаем в одни и те же тупиковые ситуации и деструктивные отношения
    Что такое привязанность и почему у одних она тревожная, у других избегающая, у третьих навязчивая и как прийти к здоровью
    Что такое любовные сценарии и откуда они берутся
    Что такое характер и почему бывает так сложно с ужиться с самим собой или другими людьми (которых по иронии судьбы мы выбираем себе в партнеры)
    Что такое психоз и почему до некоторых людей совершенно точно не получится достучаться
    Почему тема нарциссизма актуальна всем без исключения и что с этим делать
    И многое многое другое, важное и интересное

    ДЛЯ КОГО этот цикл лекций:
    Для всех, кто интересуется психологией и кому симпатичен мой подход к подаче материала
    Для тех, кто хочет изучить и лучше понять какие-то отдельные психические тенденции (например, склонность к спасательству, зависимость, мазохизм, депрессивность и т.д.)
    Для начинающих специалистов в области психологии и всех, чья специализация НЕ психоанализ, а разобраться в нем хотя бы в общих чертах интересно
    Для тех, кто хочет существенно расширить свое мировоззрение и мировосприятие и культуру, понять как устроен мир, другие люди и вы сами
    ЗАНЯТИЯ включают в себя - теоретическую часть с обширными практическими примерами и жизненными историями, простые психологические техники диагностического или терапевтического характера для самостоятельной работы с темой, слайды с основными теоретическими положениям (будут доступны для скачивания), список дополнительной литературы по каждой теме, а также список книг и фильмов, иллюстрирующих то или иное психологическое явление, общий закрытый чат участников.

    1 занятие
    Психическое рождение. Откуда мы взялись, в каком соотношении мы - следствие воспитания, окружения и контекста, а в каком - индивидуальность.
    Что такое травма и фиксация или точки, которые определяют судьбу. В каком смысле с нами случается то, чего мы боимся, почему мы попадаем в похожие ситуации и одинаковые чувства. И как с этим быть.
    Что такое психический симптом - является ли он проблемой или ключом если к индивидуальности. Почему наши симптомы на самом деле до определенного времени нужны нам и содержат ключи к сердцу нашей личности.

    2 занятие
    Мы будем вдоль и поперек разбирать теорию привязанности и сценарии любовной жизни. Для этого мы обратимся к моей любимой части психоанализа — теории объектных отношений. И разберём механизмы любви:
    Почему мы влюбляемся в тех, в кого влюбляемся и до поры до времени не обращаем внимание на тех, кто нам подходит
    По каким этапам развиваются абсолютно все любовные отношения
    Что такое "внутренний объект" и сценарии любовных отношений (мазохистический, нарциссический, невротический)
    Что такое тип привязанности, как и в связи с чем он развивается у ребенка и впоследствии определяет его любовный темперамент (навязчивый, избегающий, тревожный, здоровый)
    Что такое нормальная привязанность и какие инструменты предлагает психоанализ, чтобы к ней прийти

    3 занятие
    Структура личности и понятия здоровья
    Невроз
    Пограничные состояния
    Психоз
    На этом занятии мы будем изучать и обсуждать одну из основополагающих психоаналитических теорий — структуру личности или уровни организации характера. Это важнейший теоретический аспект психоанализа, вокруг которого организуется психоаналитическая диагностика, терапия и жизненные прогнозы:
    Три Человеческие Вселенные (психотическая, пограничная и невротическая) — насколько по-разному мы видим мир, чувствуем себя в нем и строим отношения. Почему с кем-то мы так прекрасно понимаем друг друга, а с кем-то живем в параллельных мирах;
    Что такое личность и у всех ли она есть, вокруг чего может организовываться личность и как это влияет на всю последующую жизнь;
    Основной конфликт (страх), основная угроза, основная мотивационная сила в каждой структуре. Основной способ построения отношений. Почему кто-то живет исключительно для себя, а кто-то обусловлен необходимостью всем нравиться;
    Психоз. Пограничные состояния. Невроз. — истоки, проявления, причины и следствия. Как распознать и что ждать от отношений с психотической/пограничной/невротической личностью. Как складывается наша собственная судьба, куда двигаться и как быть с собой, если мы обнаружили себя в одной из этих Вселенных.
    Гениальность и помешательство. Власть и магнетизм. Как связаны психические расстройства и головокружительный успех. В чем секрет творческих людей. И нужны ли нам страдания и дискомфорт для того, чтобы двигаться вперед.
    В общем сделаем радикальный скачок к лучшему пониманию себя, людей и мира. Научимся предсказывать судьбу и тем самым избавимся от страхов (расскажу чем вы рискуете и что совершенно точно с вами не произойдет). Научимся распознавать и формировать свои собственные здоровые мотивации и двигаться навстречу раскрытию своего потенциала.

    4 занятие
    Защитные механизмы психики - как мы искажаем реальность и разворачиваем жизненный сценарий под влиянием субъективного восприятия действительности
    Что такое реальность и как мы создаём тот индивидуальный мир в котором живём. Почему наши миры различаются и каждый из нас видит в реальности то, что соответствует его внутреннему состоянию
    Иллюзии. Как создаются и поддерживаются иллюзии «он тот самый» (нет), «я это контролирую, я не зависим» (зависим), «я делаю всё что могу» (нет), «когда …, все будет иначе» (не будет).
    Как протекают, из чего состоят и отчего зависят такие процессы как влюбленность, расставание, траур и восстановление, вера и идеология, создание и крушение иллюзий
    Как мы поддерживаем стабильный образ самого себя и как его изменить, если он вас не устраивает. Почему с одними людьми мы чувствуем себя так, а с другими совсем по-другом
    Как хирурги могут безэмоционально оперировать детей, как психологи могут работать с таким объемом боли. Каким образом некоторым легко удается договариваться со своей совестью. Как и зачем мы делим мир на «своих» и «врагов», почему поддаемся на манипуляции и многое многое другое
    Мы поговорим о таких процессах как — проекция, проективная идентификация, интроекция, всемогущий контроль, идеализация и обесценивание, расщепление, отрицание, вытеснение, сублимация, изоляция аффекта, рационализация, морализация и юмор.

    5 занятие
    Психоаналитическая концепция характера
    Нарциссизм как этап развития, нарциссизм как свойство характера и нарциссизм как психопатология
    На этом занятии мы прикоснемся к сердцу любой личности — понятию характера. И разберем:
    — что такое тип характера и как он связан с основным конфликтом;
    — как теория характеров может помочь нам в понимании себя и других и способствовать чувственной и профессиональной реализации;
    — по какому принципу распределения характеров образуются пары и какие из них самые крепкие.
    А также разберём первый тип характера великий и ужасный (на самом деле, нет) — нарциссизм. И обсудим:
    — почему эта тема стала столь актуальна в современном обществе, почему она касается каждого;
    — как отличить нарциссический характер от нарциссической психопатологии;
    — как проявляется нарциссическая травма, почему она есть почти у каждого;
    — нарциссический тип характера — динамика психической жизни, защитные механизмы, отношения и их прогнозы.
    И почему быть лучшим во всем — очень плохая идея.

    6 занятие
    Шизоидные и параноидные личности
    ШИЗОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ
    — что такое «комплекс отшельника», как, у кого и в связи с чем он развивается;
    — загадочные и творческие, что скрывается за маской шизоидного человека;
    — возможно ли построить реальные теплые отношения с холодным и отстранённым героем, постоянно пребывающем во внутренней реальности.
    — где берет истоки творчество, фантастика, космология, квантовая физика и абстрактная живопись.
    ПАРАНОИДНЫЕ ЛИЧНОСТИ:
    — ревнивые, подозревающие и гипервнимательные к малейшим знакам и изменениям люди — как и зачем им удается помнить все эти детали;
    — отменная интуиция, гиперответственность и постоянная тревога — когда и почему стоит прислушаться к параноидным людям;
    — откуда проистекают абсолютно все теории заговора и почему мы нет-нет да и поддадимся на одну из них.

    7 занятие
    Депрессивные и мазохистические личности
    Поговорим:
    — о том, откуда берется тенденция к самонаказанию, самобичеванию, самообвинению;
    — какие предпосылки в детстве для формирования ощущения плохого Я, как мы живём с этим в жизни и как работаем с этим в терапии;
    — почему вина — это тоже стратегия поведения, которую в принципе можно изменить;
    — комплекс неполноценности, комплекс брошенности и комплекс жертвы — как базовые элементы характера и как части психики, знакомые и родные почти каждому.
    Поговорим о людях, которые особенно чувствительны к боли и несчастьям этого мира. О грусти, как базовой эмоции, ее преимуществах и недостатках. О сострадании, самопожертвовании и самоотверженном материнстве. И о многих других феноменах, которые относятся к депрессивной или мазохистической динамике в ее положительном и негативном спектре.

    8 занятие
    Обсессивные и истерические личности
    На занятии мы будем исследовать конфликт «Чувственость VS Рациональность» и «Женственность vs Мужественность». Поговорим об истерическом и обсессивно-компульсивном типе характеров.
    И разберем:
    1. Чего хотят женщины и почему им так часто приписывают слабость и эмоциональную нестабильность.
    2. Почему все шутки про женственность в основном про истеричность, а вместе с тем в любовный жизни это самый популярный тип.
    3. Чувственные и отзывчивые мужчины — это миф? И если нет, то где их искать.
    4. Как устроен мир спокойных и рациональных людей, никогда не принимавших импульсивных решений.
    5. Почему самым разумным по жизни людям часто свойственно магическое мышление и любовь к ритуалам.
    6. Как связаны подавленные чувства и навязчивые мысли, бледность эмоционального мира и компульсивные действия, раннее приучение к порядку и болезненный перфекционизм
    А также — о гендерных стереотипах в семье и из последствиях; от отсутствии гендерного воспитания и о последствиях такового; о вреде раннего развития; балансе карьеры и личной жизни и других явлениях, относящихся к чувственно-рациональному конфликту

    9 занятие
    Маниакальные и диссоциативные личности

    10 занятие
    Как работает терапия и зачем она нужна
    Разные подходы к работе с психикой
    Жизнь как терапевтический процесс

    Автор - Катерина Суратова.
    Практикующий психолог и автор многочисленных онлайн-курсов, семинаров и тренингов проекта MindFocus
     
    Подробнее

    Скачать

  • Сверху