• Психология [Психометрика] EMDR-терапия - протоколы для работы с ресурсами взрослых и детей (2024)

    Автор: Психометрика
    Название: EMDR-терапия - протоколы для работы с ресурсами взрослых и детей (2024)

    hQtrj4C.png


    Описание:

    Метод EMDR-терапии (или ДПДГ) рекомендован Всемирной организацией здравоохранения
    и успешно применяется на практике психологами, которые отмечают его результативность в освобождении клиента от тягостных воспоминаний и возвращения к нормальной жизни в весьма краткосрочной перспективе. Сегодня ведущие профессионалы творчески сочетают этот метод с эриксоновским гипнозом, НЛП-техникам, арт-терапией.

    Отличительная особенность авторского практико-ориентированного семинара А.В. Сметанкина – трансформация техник эриксоновского гипноза и нейролингвистического программирования для создания ресурсных протоколов в ДПДГ.
    Определенная последовательность действий доказала свою результативность при работе с ресурсной сферой человека, его границами и мотивацией.
    Протоколы позволяют эффективно применять его и с детьми, опираясь на особенности маленьких клиентов, когда важно создать психологически безопасную обстановку, не погружая ребенка в травмирующую его ситуацию и владеть приемами удержания их внимания.
    Ведущий с 30-летней практикой поделится своим уникальным опытом результативного применения протоколов со взрослыми и детьми.

    Программа тренинга в объеме 16 часов позволит сформировать профессиональные умения для работы в краткосрочной терапии на основании протоколов ДПДГ с целью повышения качества процесса психологического консультирования взрослых и детей.

    Цель семинара
    • Освоение техник в рамках метода ДПДГ при их интеграции с эриксоновской терапией и нейролингвистическим программированием.
    Целевая аудитория
    • Авторская программа практико-ориентированного семинара А.В. Сметанкина предназначена для психологов-консультантов, педагогов-психологов системы образования, психотерапевтов и других специалистов, работающих с самым широким кругом людей (взрослыми, детьми, подростками).
    • Участие в программе будет полезно студентам старших курсов психологических факультетов и медицинских вузов.
    В результате участия слушатели:
    • познакомятся со спецификой совмещения техник эриксоновской терапии и нейролингвистического программирования с методом ДПДГ;
    • освоят способы интеграции метода ДПДГ с техниками нейролингвистического программирования и эриксоновской терапии для работы с мотивацией, границами и ресурсами клиента;
    • сформируют практическое умение работать с запросом: «Я делаю, но не хочу этого делать. И я не хочу это делать, но что-то меня ведёт вперед»;
    • научатся применять протоколы метода ДПДГ в работе с детьми. Правильно создавать раппорт с ребенком. Выбирать нужный протокол для работы с индивидуальной проблемой ребенка. Освоят протоколы, которые решают проблему ребенка, не погружая его в травматическую ситуацию.
    • Формы работы
    • Разбор и объяснение протоколов. Отработка протоколов в парах.

    Программа
    Возможности метода десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ), эриксоновского гипноза и нейролингвистического программирования. Траектория их пересечения и трансформация при решении профессиональных задач в практике психологического консультирования.

    Демонстрационные сессии с применением следующих протоколов:
    1. «Метафора». Возможности протокола «Метафора» в работе с проблемой клиента в стиле изоморфной метафоры человека. Совмещение возможности метода ДПДГ и эриксоновского гипноза.
    2. «SCORE»: Sympomps (симптомы) – Causes (причины) – Outcome (результат) – Resources (ресурсы) – Effects (эффекты). Специфика протокол «SCORE» в осознании причины проблемы, актуальной ситуации для человека и результата, к которому он стремится. Ресурсы, необходимые клиенту для движения к цели. Эффекты после применения протокола «SCORE».
    3. «Создание мотивации». Особенности протокола «Создание мотивации» в работе с мотивационной сферой человека и преодолением сопротивления клиента.
    4. «Медитация спокойствия». Протокол «Медитация спокойствия» в работе с ресурсной сферой человека. Насыщение клиента необходимыми для достижения его цели ресурсами. Совмещение возможности метода ДПДГ и эриксоновского гипноза.
    5. «Путь героя». Протокол «Путь героя» в трансформации стержня личности человека и расширении границ возможностей.
    Особенности применения протоколов с детьми: отстранение от непосредственного погружения в травматическую ситуацию путем метафорического обыгрывания событий через игрушки и придумывание сказочных историй.

    Специфика протокола «SCORE» при работе с детьми:
    1. изображение с помощью игрушек волнующей ситуации и проигрывание событий, предшествующих этой ситуации;
    2. демонстрация с помощью игрушек желаемого результата и эффекта изменений. Выход на результат, необходимый для улучшения настоящего и приближения к желаемому результату в будущем.
    Ведущий
    Сметанкин Андрей Владимирович
    практика — 29 лет


    В профессии – с 1994 года. За это время проведено более 24 тысячи часов тренингов, консультаций и лекций. За 24 года практической деятельности удалось достичь высокого уровня методического мастерства и освоить все необходимые для профессии психолога знания, навыки и компетенции. Практикующий психолог.
    В двух организациях создавал психологические службы с «нуля». После создания лично руководил ими: психологической службой отдельной опытно-испытательной части; психологической службой центра испытаний и применения космических средств космодрома «Плесецк».
     
    Подробнее

    Скачать

    • Мне нравится
    Реакции: Nelli-2328
  • Сверху